Как правильно отказаться от некачественной работы

Автор:

Юрист
Юлия Рашкина

Заказчик получил результат работ и акт и понял: исполнитель сделал не то, не так и не полностью. 

Стандартная реакция — заваливать исполнителя сообщениями с упреками и угрожать неоплатой. Так себе стратегия.

Чтобы правильно отказаться от работ, нужно направить исполнителю мотивированный отказ. 

Как это сделать:

1. Начните проверять результат работ и акт, как только вы их получили.

2. Найдите в договоре и учитывайте:

— каким образом исполнитель должен передать результат;

— в течение какого срока вы должны подписать акт или направить мотивированный отказ;

— предусмотрено ли договором, что если вы не подписали акт или не направили мотивированный отказ вовремя, то работы приняты без замечаний.

1. Подготовьте мотивированный отказ и перечислите в нем все замечания. Рекомендуем указать не только замечание, но и пункт договора и технического задания, который нарушил исполнитель.

2. Отправьте мотивированный отказ способом и в сроки, которые установлены договором. 

Если по договору мотивированный отказ нужно отправить ценным письмом с описью на юридический адрес — отправьте именно так. Если мотивированный отказ можно отправить по электронной почте, но на конкретный адрес — отправьте именно на этот адрес.

Если договором не предусмотрено, как отправлять мотивированный отказ, отправьте его так же, как и претензию.

Правильное оформление своего недовольства – хороший фундамент в случае судебного спора :)