Клиент удалил логотип студии с разработанного сайта

Автор:

Юрист
Артур Бабалов

О чем статья?

Студия дизайна разработала сайт для клиента и получила оплату. Клиент доволен и принял сайт. Через некоторое время студия обнаружила, что клиент удалил их логотип и гиперссылку на сайт. Клиент крупный и приводит много трафика.

Неприятно.

При этом в договоре была указана только обязанность клиента разместить логотип и гиперссылку и никакой ответственности за нарушение такой обязанности.

Что можно сделать в этой ситуации?

1. Попробовать написать клиенту вежливое письмо со ссылкой на условие договора и попросить вернуть логотип и гиперссылку.

2. Если вежливое письмо не дает нужный результат, то написать претензию и обратиться в суд с требованием исполнить обязанность в натуре и возместить убытки.

Как снизить риск наступления этой ситуации?

Добавить в договор условия следующего содержания: 

— клиент не вправе удалять логотип и гиперссылку, в том числе после расторжения договора

— клиент обязан выплатить штраф, если все-таки удалит логотип и гиперссылку.

Хотя многие юристы не считают штраф способом обеспечения обязательств, он все-таки очень мотивирует клиента не нарушать договор.