Автор:
Юрист
Юлия Рашкина
Представьте: вы сделали проект для заказчика и сдали ему результат. Вдруг от заказчика прилетает претензия: в результатах работ полно недостатков. Исправляйте бесплатно, пишет заказчик. А пока не переделаете, мы платить не будем.
Паниковать не надо. Вдохните, выдохните и действуйте по плану.
1. Найдите в договоре:
— в какой срок вы должны ответить на претензию
— каким способом и в какие сроки вы должны передать заказчику результат
— какие требования к качеству работ или услуг предусмотрены договором
— в какой срок вы должны устранить недостатки.
2. Проверьте:
— сдали ли вы работы или услуги так, как это предусмотрено договором
— есть ли на самом деле недостатки, которые упомянул заказчик
— успеете ли вы устранить недостатки в срок, который указан в договоре.
1. Если вы выполнили работы или оказали услуги так, как это предусмотрено договором, приведите обоснование на каждое замечание контрагента, почему оно является необоснованным.
2. Если вы фактически выполнили задание, но не отправили акты, отчеты или отправили результат не тем способом, который предусмотрен в договоре:
— отправьте результат так, как указано в договоре
— приложите к ответу на претензию акты и отчеты.
3. Если вы признаете, что недостатки есть:
— исправьте их
— отправьте исправленный результат теми же способами, которые предусмотрены договором.
4. Если вы не успеваете устранить недостатки:
— попросите контрагента продлить срок для их устранения и объясните, почему вы не успеваете
— предложите контрагенту подписать дополнительное соглашение к договору о перечне недостатков и сроках их устранения.
Подробный ответ на претензию поможет вам подготовить позицию в случае суда. А может быть, до суда и не дойдет :)